Что такое система привлечения клиентов BTL и как она позволяет выйти на доход от 300.000 руб в месяц на продаже инфопродуктов
Чтобы лучше во всем разобраться я на своем примере покажу, как я пришел к использованию системы BTL в своих онлайн запусках:
Давайте сначала ответим на вопрос, что такое BTL?
BTL (below the line) или "Под чертой" - это система привлечения клиентов, которая использует два промежуточных звена, такие как Промоушен и Стартер, которые находятся под чертой расходов и напрямую влияют на окупаемость трафика. BTL - это система которую нужно создать один раз и использовать этот актив годами. Мало того, что система позволяет работать в долгую, так еще и не имеет дополнительных расходов
Внедрив BTL себе, вы раз и навсегда отстроитесь от конкурентов и опередите их на несколько лет вперед за счет инструментов, которые использует только 10% предпринимателей и продюсеров в своих онлайн запусках
Внедрение BTL включает в себя 3 простых шага о которых мы дальше поговорим
Примерно 2 года назад разработал и запустил свой первый онайлн-курс. Я имел опыт в области SMM, таргета, контекстой рекламы, продаж и продюсирования, прошел десятки, а то и сотни различных онлайн курсов и этого было вполне достаточно, чтобы создать свой инфопродукт и начать зарабатывать онлайн
Позже, процесс создания, упаковки, продвижения и продажи услуг в интернете мы назовем - ЗАПУСК
В начале своего пути я ставил себе вполне приземленные цели:
- Выйти на стабильный доход 300 000 рублей/месяц.
- И не сдохнуть. Да-да, в прямом смысле. Перестать работать по 16 часов в сутки без выходных, постоянно занимаясь рутиной
Первый мой продукт звучал, как "Инстаграм для чайников"- Это была индивидуальна программа. Стоил этот продукт 25.000 рублей за 2 месяца работы. Запуски рекламы приносили мне немного клиентов, но вполне хватало на жизнь. В среднем в месяц я закрывал 4-6 клиентов с помощью бесплатных консультаций. Но в один момент я столкнулся с такой проблемой:
Я мог взять не больше 10-12 клиентов за раз, что очень сильно ограничивало меня доходом в 150.000 рублей. А просто взять и поднять цену я не мог. Это вынуждало меня всегда находиться в поиске новичков, при этом проводя до 12 часов в день на созвонах. Знакомо?
Кто-то скажет, что 150.000 в месяц это не мало! Согласен, но проблема скрывалась в том, что потока клиентов не было. А значит мне постоянно приходилось выделять деньги на рекламу, при этом не имея никакого понимания, какое кол-во заявок я получу в итоге
Как и любой другой предприниматель я понимал - чтобы больше зарабатывать, нужно продавать дороже. Добавил пару фишек, сделал больше встреч, подготовил несколько бонусов и поднял цену до 35.000 руб. А знаете что произошло потом?
Кричал я во весь голос и рвал волосы на голове!
Я думаю не сложно догадаться, что в следующий месяц я закрыл не 6 клиентов, как обычно, а 4. Другие отказались работать по новой цене. И я снова заработал свои 150.000 рублей.
Ожидая такой результат, я понимал, что цель сейчас - за счет повышения цены, уменьшить кол-во клиентов с сохранением дохода и высвободить время на создание нового, более дорогого продукта
И вот казалось бы... Очень крутая программа! Студенты получают результат уже через 2 недели. Появились крутые кейсы которыми можно похвастаться перед конкурентами. Но вот беда - Это снова никак не повлияло на мой доход. В этот раз я поставил ценник в 50.000 рублей, а кол-во клиентов сократилось до 3 человек в месяц. Только вот я продавал уже 3 мес работы...
Так родилась программа наставничества, по созданию и запуску инфопродуктов
После третей попытки у меня сдали нервы...
Не понимаю какого черта!? Ведь я все делаю правильно, но ничего кардинально не меняется...
Из-за «Замкнутого Круга» я долгое время не мог сделать рывок и изменить кардинально свой доход. Ответ я нашел спустя год попыток! Целый год Карл...
И вот в чем дело. Я, как и большинство предпринимателей постоянно проходил обучение и анализировал продукты конкурентов в поисках новой инфы и фишек, которые я могу внедрить себе и повысить стоимость продукта. Я менял формат, стоимость, содержание, вплоть до создания продукта с нуля
Но ничего не работало
Это знаете, как ездить на машине, которая вся гремит и не сегодня, так завтра развалится прям на ходу. И вместо того, чтобы загнать авто в сервис на недельку-другую, где его приведут в порядок или вообще купить новый авто, Вы идете в магазин, покупаете беруши и ароматизаторы, чтобы не слышать посторонние звуки, а в салоне приятно пахло
ЭТО ЖЕ ЧУШЬ! ВЫ СОГЛАСНЫ?
В погоне за счастьем вы не заметили, как начали бегать по кругу. Очень долго и я свершал одни и те же действия, которые не приносили мне должного результата. А именно: насыщал продукт фишкам конкурентов, поднимали стоимость, настраивали рекламу, создавали контент и продавали всем кому только можно...
Но все оставалось на своих местах, ровно до тех пор, пока я не столкнулся лбом с такой ситуацией:
И вот последний мой запуск стал для меня роковым. К этому времени я уже сделал некоторые выводы о своем продукте:
- Общая информация, которую я повторяю изо дня в день, должна быть оцифрована
- Нужно совмещать индивидуальный формат и групповой, это высвободит кучу времени
- Продукт должен стоить дорого, тогда мне потребуется сделать меньше продаж
- Должны быть прописаны четкие регламенты, для себя и других, которые нужно соблюдать
- Оффер должен быть ярким и понятным для моей аудитории
В марте, на протяжении двух недель, я каждый день обрабатывал заявки и общался с потенциальными клиентами, в надежде продать свой продукт который подходит всем - блогерам, предпринимателям, онлайн бизнесу, экспертам разных областей. В итоге покупал лишь 1 из 10. А сил и времени уходило столько, словно я вагоны с углем разгружал))
Но почему так происходило?- А кто ты?
- А были ли у тебя кейсы в такой же нише, в таком же городе, районе и цвете вывески, как у меня?
- А давай я тебе заплачу по факту.
- Или вообще откровенный наглеж: Типа «ты мне сделай, а я потом заплачу».
- И еще куча прочих возражений о цене
И система BTL помогает одним разом ответить на все вопросы
А все дело в том, что система BTL состоит из трех элементов -
1. ЯДРО - Точное позиционирование
2. ПРОМОУШЕН - Качественный промоушен
3. STARTER - Релевантный стартовый продукт
Каждый из которых играет свою, важную роль!
Сейчас вы узнаете, как по шагам внедрить BTL
А все дело в том, что система BTL состоит из трех элементов -
1. Позиционирование, 2. Промоушен, 3. Инфопристройка
Каждый из которых играет свою, важную роль!
На помощь мне пришла история предпринимателя Волни Палмера. Этот чувак сделал невероятное! В 1841 году особо никто не разбирался в рекламе, соц сетей не было и о трафике никто не говорил. Но не смотря на это, предприниматели размещали рекламу в газетах и журналах особо не задумываясь над тем, что они предлагают и кто будет это читать. Не сложно догадаться, что в итоге люди видели кучу одинаковых объявлений с разными номерами телефонов
Но Волни Палмер придумал следующее
Так как он был основателем газеты и сам размещал рекламу в печатных изданиях, он знал основные тематики этих изданий. Он проанализировал более 1000 изданий и разделил их на основные категории. В результате он смог выделить несколько сегментов читателей, предположить их пол, возраст, основные интересы. Но в отличии от стандартного подхода, который использует сейчас большинство, он построил предположение о проблемах и мотивациях этих людей, этот подход мы назовем - АВАТАР
Так родился первый этап системы BTL - Позиционирование. Именно позиционирование определяет
Затем он составил список вопросов и пригласил реальных людей на CustDev интервью. Задача CustDev понять чего по настоящему хочет аудитория, что ее отталкивает и привлекает, а главное, как она формирует свой запрос. Именно благодаря такому подходу Палмер смог по настоящему изучить свою целевую аудиторию и их проблемы, чтобы создать по-настоящему сочное, релевантное предложение
Позиционирование Поскольку большинство позиционирует свой продукт, как «продукт для всех», то автоматически он становился серой массой!
Как оказалось, ровно так же поступают большинство предпринимателей и экспертов. Они бегают в поиске новых "фишечек" в ожидании чуда.
«Вот-вот, еще чуть-чуть, сейчас клиент нормальный придет, и как попрет!»
Но чуда не случается...
1. Создание ЯДРА - это самый важный этап, ведь ваше позиционирование это ключ к сердцу вашей целевой аудитории, то обещание которое вы несёте в рекламе. Если зайти в соц сети и посмотреть по сторонам, можно увидеть разные с виду объявления, которые несут в один и тот-же посыл. Далеко ходить не нужно, посмотрите на ваших конкурентов, чьи предложения мало чем отличаются друг от друга
Поскольку большинство позиционирует свой продукт, как «продукт для всех», то он автоматически становился серой массой! И чтобы выделиться на их фоне необходимо выстроить яркое позиционирование
Ваша задача на этом этапе тщательно изучить аудиторию и конкурентов, придумать качественный оффер и обещание которое поможет вам выделиться среди серых конкурентов. .... . Когда вы сделаете свое предложение цветным, вам можно двигаться дальше
2. Разработка Start offer - это не тот оффер о котором вы подумали. Сейчас объясню
Давайте вместе ответим на вопрос - что вы продаете в рекламе? Чаще всего это продукт, который приносит вам больше всего денег. Как правило он самый дорогой в вашей продуктовой линейке. Но люди не готовы отвалить сразу несколько десятков тысяч рублей за услугу мало знакомому человеку
Стартовый оффер это некий пробник вашего продукта, стоит от в десятки раз дешевле основного, но пользы вы должны в него заложить ×30 от стоимости! Вся фишка этого продукта
Инструментов продажи существует великое множество, от оплаты на сайте до личной консультации, но сейчас не об этом
3. Создание промоушена
Как я сказал ранее, люди не готовы отваливать кучу денег незнакомому человеку, все зависимости от того есть у него кейсы подтверждающие его слова или нет. Да это влияет на принять решения, но не ключевым образом.
И вот в чем дело
Все дело в том, человек на этапе знакомства от нас ничего не получает. Так называемые лид магниты решают эту проблему, человек оставляет нам свой контакт. Но что мы делаем дальше? Звоним ему и начинаем продавать
Человек не готов принимать решение сразу и в итоге он сливается, и нам приходится всячески дожидать его и уговаривать. Это выжигает аудиторию, как и очень привлекательные и крутые заголовки, которые транслируют невыполнимые обещания. Люди не верят в то обещание которое вы транслируете. По этому оставляют меньше заявок и всё и возможными способами уворачиваются от продажи. Потенциальные клиенты видят вашу рекламу, понимают что им сейчас будут продавать и проходят мимо...
И тут мне на помощь пришла система привлечения клиентов BTL которую в России использует всего 10% предпринимателей, потому что не знают о ней, либо считают её слишком сложной. Но как показала статистика - именно эти запуски приносят большую часть прибыли. BTL отвечает на все возможные вопросы аудитории еще на этапе знакомства и на выходе дает теплых клиентов которые хотят услышать ваше предложение
Очень маленький % клиентов сразу же готов вывалить несколько десятков тысяч рублей за услугу малознакомому человеку. У клиента недоверие, куча сомнений, вопросов:
Как работает система привлечения клиентов BTL
Как работает классическая модель привлечения клиентов
Пока другие используют устаревшие модели привлечения клиентов, регулярно сливают деньги на трафик и ежедневно пляшут в историях, используя систему BTL Вы будете окупать трафик уже на этапе тестирования
Видите разницу? Окупаемость трафика по модели BTL выше в шесть раз
В этой части лонгрида я покажу, как работает система BTL и за счет чего она позволяет получать поток клиентов